Аблай Мырзахметов огорчает меня тем, что не хочет углублять и расширять свою биографию. И даже делится общественно-полезным опытом уклонения от тюремного срока не хочет. Хочет ходить по разным «панелям» и нести околесицу, которая сводится к тому, что «вроде бы как да, но с другой стороны и нет». При этом лексика этого государственного мужа — как у матерого волейболиста. Хотя, скорее всего, как у волейбольного мяча.
В самом деле, комментируя ситуацию с агропромышленными субсидиями, выдача и использование которых является одним из самых коррумпированных видов деятельности чиновников, он нанес решительный удар по здоровью разума.
Памятуя о том, что на субсидиях в АПК погорело несколько акимов и их заместителей в этом году Аблай Мырзахметов украдкой добавил…
Аблай Мырзахметов протащил через правительство «поддержку» начинающих предпринимателей, которая на самом деле оказалась финансированием его собственной сети ломбардов. Вроде-как льготные кредиты для выпускников программы «Бастау бизнес» выдаются под залог заметно амортизированного имущества заемщика. В результате, ломбарду, а иначе это заведение не назвать, крайне выгодно разорение предпринимателя. Но за это страна уже отвалила 22 миллиарда тенге и будет исправно платить и дальше!
Про АПК Аблай Мырзахметов говорил тоже очень неслучайно. Мы знаем, что его интересы в сельхозе не ограничены неудачным опытом строительства — и последующего банкротства — тепличного комплекса «Green House». Не помогло и льготное финансирование, а Аблай Мырзахметов остался должен. Это с ним случается часто, но его недвижимость не была в залоге, так что миллиард-два ему легко скостят, как в свое время скостили и хищение миллиардов на железнодорожных схемах КТЖ.